Многие люди считают бесполезным и бессмысленным споры с магазинами о продаже некачественных товаров. Расскажу случай из практики. Вел я дело одного из клиентов по разводу. В одну из наших встреч он, очень расстроенный, рассказал, что купил в одном из крупных магазинов бытовой техники стиральную машинку. Специально выбрал самую хорошую и дорогую, из имеющихся – больше 30 тысяч рублей. При проверке в магазине обнаружилось, что барабан машинки не крутится. Но продавец заверил, что так и должно быть, нужно просто открутить транспортировочные болты. Клиент поверил и забрал машинку. Покупка была сделана в субботу.
В понедельник к клиенту пришел сантехник, подключил машинку к водопроводу. Тут то и выяснилось, что машинка не рабочая – бак пробит чрезмерно закрученными транспортировочными болтами в четырех местах и вода вытекает внутрь аппарата. Естественно машинку попытались вернуть, но магазин отказался ее принять – направил в сервисный центр. В свою очередь сервисный центр дал заключение, что вины магазина нет.
Клиент уже хотел махнуть на все рукой и купить себе новую технику, считая что доказательств вины магазина действительно нет. За работу адвоката ему тоже платить не хотелось – итак на неисправную машинку потратил большую сумму. В итоге я его смог убедить, что надо обратиться в суд. Договорились мы, что я подготовлю исковое заявление и все документы к нему, дам консультацию, а в суд он пойдет сам.
После первого же заседания (подготовки) клиент уже не был столь пессимистичен. На втором заседании суд вынес решение в пользу покупателя и обязал магазин вернуть деньги, потраченные на покупку. Да, человек потратил небольшую сумму на консультацию адвоката и какое-то количество времени на судебные заседания, но в итоге он получил существенный результат и получил свои деньги от магазина обратно.
Если вы купили действительно некачественную вещь и магазин отказывается ее заменить или вернуть деньги, то не надо сомневаться – обращайтесь в суд.
Скачать образец иска о защите прав потребителей